1. Экономия на персонале
Скажите «нет» неграмотным, неопытным, грубым людям, не экономьте на кассирах и консультантах: в магазине должны работать хорошие специалисты, умеющие продавать. Их должно быть достаточно много, чтобы обслужить покупателей в «час пик».
2. Отсутствие пространства и «пустые полки»
Каждая витрина, полка, вешалка должна быть заполнена полностью. «Пустые полки» создают впечатление дефицита, равно как и слишком много свободного пространства в магазине. В то же время, нельзя заполнять торговую площадь «под завязку»: покупатель должен обойти товар, взглянуть на него издали, померить. Между рядами должно свободно проходить три человека.
3. Отсутствие табличек и непривычное расположение отделов
Покупатель должен сразу понять, в какой отдел идти, чтобы приобрести тот или иной товар. Таблички, правильное расположение отделов, принятое в большинстве аналогичных магазинов увеличат объем продаж. Помните: покупатели не хотят тратить время на поиски нужного товара.
4. Попытки продать партию полностью
Обновление ассортимента — хороший повод для покупателя зайти в магазин еще раз. Закупайте новинки, даже если не продали предыдущую партию: вряд ли вы сможете продать какую-либо из партий полностью, до последнего товара. У вас все равно будут остатки, которые можно реализовать в будущем.
5. Отсутствие скидок
Пытаетесь продать старые товары по прежней цене? Остатки не пользуются спросом и только занимают место на складе или витринах, да и отталкивают покупателей. Чаще всего старые товары просто не продаются. Скидка сослужит вам хорошую службу: вы сможете реализовать залежалый товар, освободите место на складе и привлечь покупателей.