Распространенный случай для интернет-магазинов, когда стоимость доставки фиксированная и не учитывает всех условий. Фиксированная цена на доставку делает общую цену заказа более прозрачной, и покупатель становится более лояльным. Но фиксированная цена не всегда выгодна для продавца, т.к. непредсказуема конечная стоимость доставки, которую запросит курьерская служба. Как результат, нет понимания зарабатывает интернет-магазин на доставке или уходит в убыток.
В отдельных случаях услуги доставки перепродаются, тогда требуется посчитать разницу от перепродаж.
Для первого и второго случая мы нашли решение и разработали механизм, который учитывает себестоимость закупаемых и/или перепродаваемых услуг.
Себестоимость услуг определяется из цены указанной в документе поступления. Себестоимость услуг хранится по партиям по методу FIFO (первый пришел — первый ушел) в рамках каждой организации отдельно. Для правильного расчета себестоимости, последовательность оприходования и реализации услуг должна сохраняться. Такой вариант позволяет правильно рассчитывать себестоимость перепродаваемых услуг и иметь достоверные показатели прибыли в отчетах.
Для учета себестоимости услуг не требуется никакой дополнительной настройки. Себестоимость услуг уже учитывается в отчете по анализу продаж по документам, в отчет по прибыли и в отчете по продажам в разрезе товаров и услуг.
Таким образом в любой момент времени можно видеть себестоимость и прибыль по каждому заказу с учетом дополнительных расходов на доставку и прочие услуги.