Кейс по открытию магазина хозтоваров Чисто-вам.рф

Сергей Крещевый,
Самара

Сергей Крещёвый из Самары, основал компанию «ЧИСТО-ВАМ.РФ». Поговорили, почему он занялся бизнесом в сфере продаж моющих средств, зачем малому бизнесу нужны облачные инструменты автоматизации, надо ли передавать часть работы на аутсорс и на что обращать внимание при открытии первого интернет-магазина.

Зачем интернет-магазину нужна розничная точка

Расскажите, как пришла Вам идея бизнеса? Все же сфера деятельности, связанная с товарами для уборки, нишевая и специфическая.

Я работал на одном предприятии, где передо мной стояли задачи, связанные с организацией процесса очистки разных поверхностей от загрязнений разного происхождения. В итоге я получил кучу опыта о чистящих средствах, принципах их работы, множествах особенностей, а также познакомился с уникальной продукцией одной из российских компаний.
Однако чтобы этими средствами пользоваться, надо разбираться, как они работают, надо знать тонкости, все пресловутые нюансы, ведь мелочи решают все. Потому что профессиональная химия разрабатывается под узконаправленные сегменты и под решение конкретной задачи на производстве. В общем, я решил, что надо эти средства вывести на широкий розничный рынок.

И как давно работают ваши магазины?

В мае 2017 года был запущен интернет-магазин, с него и ведем временной отчет работы этого направления. Тогда я запустил рекламу, от Google и от Яндекса, но не получил те объемы заказов, на которые рассчитывал.
Стал более подробно изучать рынок, выяснилось, что жители Самары не привыкли заказывать чистящие средства в интернете, особенно неизвестных брендов. Потребителю нужно познакомиться с продуктом “вживую”, в розничной точке. Так и выяснилось, что надо заниматься параллельно с интернет-магазином розничной торговлей.
Розничный магазин был открыт 1 марта 2018 года, то есть чуть более года назад. Спустя год, в марте 2019 года, я открываю вторую розничную точку в Самаре.

Есть ли разница между маркетингом интернет-магазина и традиционной розницы? На чем делаете акцент в первом и во втором случаях?

Интернет-магазин — это площадка для знакомства с товарами. По поиску заходят, в основном, профессионалы, т.е. клининговые компании, представители предприятий. Ретаргетинг настраиваем на обычного потребителя. Используем геотаргетинг — для привлечения покупательниц, которые находятся в радиусе работы традиционного магазина.
Трафик магазина в торговом центре бывает двух видов — кто знаком с товаром по интернет-магазину и кто просто шел мимо, т.е. органический трафик. Без органического трафика торговая точка выжить не сможет, поэтому я очень тщательно искал хорошую локацию для традиционного магазина.

Как облачная система автоматизации помогает малому бизнесу

Вы сразу остановились на “Бизнес.Ру” как на системе автоматизации бизнеса?

Сначала мы внедрили другую систему, но одумались и на 9-й день работы перешли на “Бизнес.Ру”. В принципе, еще до выбора конкретной программы автоматизации я тестировал различные облачные сервисы автоматизации для разных сфер бизнеса. И понимал, что малому бизнесу они больше подходят, чем ПО “из коробки”.
Малому бизнесу нужна система, требующая для установки минимума оборудования. Вторая необходимость — небольшие первоначальные затраты, а система из коробки требует больших вложений сразу. Третье требование к системе — доступ к программе в любой точке, через интернет.
Например, совсем недавно мне надо было быстро оплатить товар поставщику, как раз за строительные материалы для открытия второй розничной точки, а я находился не в офисе, бухгалтер был в отпуске. “Бизнес.Ру” выручил: прямо у поставщика, сел за компьютер, вошел в систему через интернет, сделал платежку и оплатил товар…

Были ли какие-то проблемы с сервисом?

Я часто общаюсь с техподдержкой, и помогаю выявлять мелкие баги в вашей программе. Радует отзывчивость — люди искренне хотят решать твои проблемы и всячески заинтересованы в лояльности.
Кстати, вместе с техподдержкой “Бизнес.Ру” мы в нашли баг в системе банка, а в знак благодарности банк вернул абонентскую плату за месяц. Отмечу, что я ради интереса попробовал демо-версии и других облачных программ, и скажу, что “Бизнес.Ру” — самая мощная система в области розницы.

Почему не надо бояться аутсорсинга

Интернет-магазину нужно постоянное продвижение. Что вы бы посоветовали начинающему предпринимателю: нанимать специального человека в штат или отдать работу на аутсорс?

Надо искать хорошего специалиста, и не важно, где и как он будет сотрудничать с вами. Поиски профессионала могут быть сложными, так как у нас во все отрасли рвутся новички, которые возомнили себя в начале пути гуру, а на самом деле ничего из себя не представляют.
Многие наслушались “Бизнес Молодости”, что достаточно снять офис с двумя стульями, сделать лендинг, профиль инстаграме и брать заказы. Качество работы их не волнует. В итоге очень сложно отсеять бездарей, т.к. они хорошо льют, а результаты их работы можно оценить только после началы работы, но время потеряно и деньги тоже.
Что же касается аутсорсинга, то его бояться не стоит. Тем более малому бизнесу не выгодно держать собственного работника: как маркетологов, так и бухгалтеров.
Могу привести пример: мой друг-предприниматель был убежден, что у компании должен быть бухгалтер в офисе. В итоге нанял женщину, платил ей приличные деньги. А оказалась, что она передавала свою работу на аутсорс — то есть просто просиживала зарплату, а за нее удаленно работал другой человек. Потом она делилась частью зарплаты с “удаленщиком”.

О важных моментах при открытии интернет-магазина

Ваш интернет-магазин работает с 2017 года, ежемесячно в России отрываются десятки интернет-магазинов. На что надо обратить внимание предпринимателям, которые только собираются открывать продажи в интернете?

Прежде всего надо понимать, что сам по себе интернет-магазин ничего продавать не будет. Во-вторых, интернет-магазин локальный (для одного региона) и глобальный — это отдельные истории. Очень просто наполнить магазин товарами, но сложно их продать, если бренд покупателю неизвестен.
Локальный интернет-магазин может увеличить продажи, выйдя на глобальный рынок. Но для продаж по России надо тратить большие средства на маркетинг. Например, крупные интернет-магазины тратят 1 млн рублей в месяц.

А если предпринимателю страшно рисковать большими деньгами?

Надо работать на местном рынке, нарабатывать опыт, учиться самому. Минимизировать собственные затраты. Например, не фотографировать самостоятельно товар, а брать изображения у поставщиков. Я, например, еще 1,5-2 года нюансы интернет-продаж не знал. Сейчас могу проконсультировать любого: какую систему автоматизации выбрать, как работать с продвижением.

Есть ли еще у вас советы для предпринимателей, которые только хотят открыть интернет-магазин?

Если ничего не делать, то ничего не будет. Люди боятся начинать бизнес, так как опасаются рисковать, терять вложенные средства. Но если анализировать рынок, найти интересный сегмент, разобраться в этой нише, не бояться учиться на ошибках, то дело будет приносить прибыль.
Но нельзя спонтанно заниматься чем-то. Это ошибка начинающих предпринимателей другого типа — те, которые послушали мотивирующие тренинги “инфоцыган” [прим. — инфоцыганами называют якобы успешных людей, продающих свои знания], которым верить нельзя.
Перемотивированные предприниматели открывают дело, не задумываясь. Они думают, что бизнес — это легко. Нет, это нелегко. Бизнес не терпит суеты, в нем нужен строгий расчет. Предприниматель должен педантично разбираться во всех нюансах и тонкостях той сферы, которую выбрал. Иначе постигнет разочарование.

Компания «ЧИСТО-ВАМ.РФ» из Самары занимается продажей средств для клининга как через традиционную точку продаж, так и с помощью интернет-магазина. В марте 2019 года предприниматель открывает вторую розничную точку в торговом центре города. Но бизнес начался с интернет-магазина.

ЧИСТО-ВАМ.РФ
Сергей Крещевый
О кейсе
Сфера:
Магазин хозтоваров
Город:
Самара
Социальные сети:
Решение клиента
Магазин хозтоваров
Магазин хозтоваров
Другие кейсы клиентов
«Only Me»
Владимир Трегубов
“В бизнесе, связанном с одеждой, маркетинг - это ключевая сила развития”
«Мир удивительных товаров»
Петр Канунников
«Важно, чтобы продавец был коммуникабельным и разбирался в современных технологиях»
«Золотой телец»
Елена Теленова
«Если есть бизнес-план, лучше его реализовать сейчас»
«Группа компаний “САБ”»
Алекcандр Адушкин
“Открыл компанию, чтобы не пропадал накопленный опыт”
«NousTech»
Денис Кононученко
Если в бизнесе постоянно думать о деньгах, их никогда не будет.
«Министерство штемпельной продукции»
Дмитрий Баринов
Выбрал “Бизнес.Ру”, он еще тогда “Класс-365” назывался, это было в 2012 году. Это очень сильно помогло.
Заказать
звонок!
Подобрать тариф в 3 клика