Сергей Альшанов,

Москва

Сергей Альшанов, основатель компании Plastic-planet.Ru, агрегатора пластиковых изделий для производства и загородных домов, поделился с нами некоторыми аспектами работы на конкурсной основе. Поговорили о специфике бизнеса и выживаемости на рынке, о том, нужно ли брать кредиты и на что обращать внимание, когда делаешь первые шаги в новом деле.

Расскажите, как вы пришли к идее создания вашей компании.

Мы начинали как официальный представитель компании “Анион”. Позднее подключили и других производителей. В то время ниша была не занята, ведь в большинстве случаев потребители использовали емкости из металла, гораздо более тяжелые и неудобные в применении.

То есть вы увидели интересную нишу? Кто сейчас основные ваши клиенты?

В равной степени мы получаем заказы как от владельцев загородных домов, так и от b2b-сегмента. Первые выбирают нас за большой ассортимент и индивидуальный подход, вторые за оперативную доставку и возможность размещения оптовых заказов. Тем более, что таким клиентам мы предлагаем еще более выгодные условия для сотрудничества.

А сильно ли отличается ситуация с бизнесом 20 лет назад и сейчас?

Главное отличие ведения бизнеса тогда и сейчас — в его автоматизации. Если ранее все заказы нам приходилось обрабатывать вручную, то сейчас работу сильно облегчает наличие программ для ведения документооборота, финансового и товарного учета.
В частности, для управления предприятием мы используем продукты компании “Контур”, а также являемся клиентом товароучетной платформы “Бизнес.Ру”. С учетом нынешней скорости развития технологий малому бизнесу гораздо проще набирать обороты в условиях все более высокой конкуренции.

Вы являетесь клиентом товароучетной программы “Бизнес.Ру”. Вы бы порекомендовали этот продукт начинающему предпринимателю?

Предпринимателям, которые решили заняться продажей товаров, этот программный продукт подойдет отлично. Система дает возможность эффективно автоматизировать весь процесс управления финансами, поддерживает все основные операции по складу, позволяет легко и удобно провести инвентаризацию.

Почему вы выбрали именно этот сервис?

Нам было крайне важно, чтобы интеграция с платформой прошла незаметно для наших клиентов, и сервис Бизнес.ру позволял это сделать. Мы подключили уже существующий интернет-магазин к программе учета быстро и без проблем, а специалисты из техподдержки оказали этому содействие.

В чем заключается специфика работы на площадках?

Тендер — это наиболее конкурентная среда, где как мы, так и другие участники рынка могут продемонстрировать свои возможности в полной мере. В отличие от классической работы с выполнением заказов, где заказчик уже выбрал нас в качестве поставщика, участие в тендере подразумевает своеобразное соревнование между компаниями за готовность выполнить контракт с лучшими условиями для клиента. Поэтому победа в условиях тендера действительно ценна.

То есть это еще один способ привлечь крупные организации к сотрудничеству?

У крупных организаций, как правило, заказы сложные. В одном заказе может быть как поставка продукции, так и индивидуальная доработка наименований под конкретные требования. Мы предоставляем широкий спектр дополнительных услуг, и это наше конкурентное преимущество.

Какие сотрудники прямо влияют на прибыль компании?

Чтобы делать большое дело, важно, чтобы каждый сотрудник от курьера до исполнительного директора выкладывался на полную мощность, тогда и только тогда можно добиться максимального результата. Таким образом, наши клиенты всегда остаются довольны работой.

Как вы относитесь к кредитам?

С деньгами стоит обращаться очень осторожно, тем более, когда эти деньги не ваши. Прежде чем идти на такой риск, стоит все очень хорошо посчитать плюс заложить резерв на форс-мажор. Нужно нести ответственность и четко понимать, сколько денег можно брать в долг и сколько придется возвращать.
Я брал кредиты для развития бизнеса и успешно вкладывал их, но бывали и случаи просрочки платежей. Я считаю, кредиты брать можно, когда есть определенный опыт в бизнесе, и вы уверены в окупаемости сделки, но начинающим предпринимателям я бы не советовал.

Как вы привлекаете большие компании?

У крупных компаний есть свои площадки, на которых они размещают заказы. Мы мониторим эти сайты, делаем свои предложения. Например, я вижу заказ в Ростове-на-Дону, понимаю, что можно сделать заказ на заводе в Волгограде и доставить все вовремя в Ростов. Выполнение таких заявок — это интересная работа.

Это реально сделать, находясь в Москве? А если завод, например, затянет со сроками исполнения заказа… Что тогда?

В нашей практике таких случаев не было. В любом случае заказчик защищен условиями договора, в которых всегда прописывается неустойка.

Инвестор и бизнесмен Аркадий Морейнис, называя стратегии бизнеса, заявил, что главная цель малого бизнеса — выгодно продать саму компанию. Вы поддерживаете это мнение?

Я знаю таких людей, которые готовят бизнес именно на продажу. И иногда советую продавать бизнес молодым предпринимателям, когда они находятся на пике.
Строить бизнес на продажу — это другая политика по сравнению с традиционной работой предпринимателя. Когда строишь бизнес для продажи, следует нанимать подрядчиков для закрытия тех или иных направлений.
Это как если бы мы заказывали постройку дома: один человек покупает землю и получает документы на строительство. Затем участок перепродает. Другой покупает участок с документами, нанимает подрядчиков, строит дом. Каждый занимается своим направлением.

Что бы вы посоветовали молодому предпринимателю, который хочет работать в сфере крупных заказов по тендерам?

Самое главное — это изучить тему. Сейчас можно найти информацию по данной концепции в интернете. Надо посмотреть, как работают конкурсные площадки, какие заказы пользуются спросом. Не бояться ошибаться: люди всегда имеют право на ошибки. Сегодняшняя молодежь — это люди смелые, уверенные, у них вся жизнь на кончиках пальцев.

Есть такая история: молодой человек решил научиться предпринимательству у опытного бизнесмена, ходил за ним месяц, задавал вопросы, внимательно слушал и все записывал. И потом спрашивает — вот я все понял, 80% успеха — это постоянная практика и изучение предмета, а что дает 100% успех? Бизнесмен ответил — его дает только опыт.

Сергей Альшанов, основатель компании Plastic-planet.Ru, агрегатора пластиковых изделий для производства и загородных домов, поделился с нами некоторыми аспектами работы на конкурсной основе. Поговорили о специфике бизнеса и выживаемости на рынке, о том, нужно ли брать кредиты и на что обращать внимание, когда делаешь первые шаги в новом деле.

Plastic-planet.Ru
Сергей Альшанов
О кейсе
Сфера
ПроизводствуСфере услуг
Город:
Город: Москва
Социальные сети:
Решение клиента
Появится позже
Другие кейсы клиентов
«Мир удивительных товаров»
Петр Канунников
«Важно, чтобы продавец был коммуникабельным и разбирался в современных технологиях»
«"Золотой телец"»
Елена Теленова
«Если есть бизнес-план, лучше его реализовать сейчас»
«Группа компаний “САБ”»
Алекcандр Адушкин
“Открыл компанию, чтобы не пропадал накопленный опыт”
«NousTech»
Денис Кононученко
Если в бизнесе постоянно думать о деньгах, их никогда не будет.
«Министерство штемпельной продукции»
Дмитрий Баринов
Выбрал “Бизнес.Ру”, он еще тогда “Класс-365” назывался, это было в 2012 году. Это очень сильно помогло.
«STUDIO68»
Анастасия Романова
В нашей сфере хорошая команда - это ключ к успеху, и подбирают ее только методом проб и ошибок.
Закрыть меню
×

Корзина