Петр Канунников,

Самара

В рамках проекта «Истории успеха клиентов Бизнес.Ру» поговорили с Петром Канунниковым из Самары, владельцем магазина «Мир удивительных товаров», работающим по франшизе. Предприниматель рассказал об особенностях франшизы, своих товарах и о том, на что обратить внимание при найме продавца на работу.

Расскажите, как давно открылся магазин «Мир удивительных товаров». С чего началась история Вашего бизнеса?

В Самаре магазин «Мир удивительных товаров» функционирует с 20 апреля 2016 года. Мы работаем по франшизе, но можно сказать, что вместе с нами началось развитие этого направления бизнеса. До открытия нашего магазина франшиза существовала меньше года.

В чем особенность данной франшизы? Почему ее выбрали?

Заинтересовала модель работы, товар. Это вещи, пользующиеся высоким спросом, которые продаются по выгодным для потребителя ценам. Еще один плюс франшизы – она не подразумевала вступительного взноса. Основатели франшизы находятся в Казани, работают напрямую с китайскими и российскими производителями, делятся собственными наработками в сфере продаж.

Кроме того, «Мир удивительных товаров» – это зарегистрированная торговая марка, т.е. определенная защита, отстранение от конкурентов.

 На какую аудиторию рассчитан товар? Что пользуется популярностью?

Целевая аудитория товаров широкая – от ребенка до взрослого. Пользуются популярностью модные и сезонные товары. Например, сейчас наблюдаем спрос на товары для дачи: формы для садовых дорожек, скамейки и т.д. Стабильно пользуются популярностью в течение года товары для детей.

Лучше понимать потребности целевой аудитории, чтобы удовлетворять ее потребности, можно с помощью CRM-системы Бизнес.Ру. Она позволяет собирать всю информацию по каждому клиенту и использовать ее для повышения лояльности и увеличения продаж. 

У Вас есть товары китайских производителей. А почему люди приходят к Вам, а не заказывают в китайских интернет-магазинах?

Во-первых, заказывая товар из Китая, человек не может быть на 100% уверенным, что придет тот товар, что на фотографии. Если неправильное вложение, приходится отправлять обратно, а это платно. У нас же покупатель сразу видит, что он покупает. И на большинство товаров действует гарантия.

Второй момент – доставку из интернет-магазина приходится ждать. И когда человек покупает что-то в подарок, то он с большей вероятностью выберет покупку в обычном магазине.

Вы используете товароучетную и кассовую программу «Бизнес.Ру». Почему выбрали именно ее?

По условиям франшизы предлагается использовать три системы на выбор: 1С, «Бизнес.Ру» или «Мой Склад». Мы сразу остановились на «Бизнес.Ру». Понравилось, что это интерактивная программа: как с ней работать, интуитивно понятно даже новичку. Поэтому продавцы быстро обучаются.

Кассовая программа нас устраивает практически во всем. Удобно смотреть аналитику по продажам и контролировать работу продавцов магазина.

На что Вы обращаете внимание при найме на работу продавцов?м

В прошлом я занимал менеджерские позиции, поэтому при найме ориентируюсь на собственный опыт работы с людьми. Важно, чтобы продавец имел активную жизненную позицию, он умел объяснять и общаться с людьми, быть коммуникабельным человеком.

Еще одно определяющее качество – обучаемость. Продавец должен разбираться в современных технологиях, чтобы работать с кассой, уметь продавать сложнотехнический товар.

Образование и опыт работы не важны?

Образование и опыт – очень индивидуальные характеристики. Высшее образование – это плюс, но есть хорошие продавцы и без него. Все зависит от личных качеств человека.

Как Вы ищите хороших продавцов – по рекомендациям или доскам объявлений?

Использую сайт Headhunter.

При продаже товаров сезонного спроса большое значение имеет продвижение товаров и различные маркетинговые активности. Какие инструменты используете Вы?

Да, такие товары часто ищут через интернет. Мы используем социальные сети: «ВКонтакте», «Инстаграм» и др. Продвигаемся через «Авито». Планируем запустить контекстную рекламу на «Яндекс.Директ».

Создатели франшизы сами активно продвигают бренд «Мир удивительных товаров» через интернет, и это также увеличивает количество наших покупателей.

Есть ли ограничения, связанные с франшизой?

Есть ограничения по мерчандайзингу, выкладке товаров. Также нам необходимо использовать ограниченный круг поставщиков. Конечно же, есть нормы по сбыту.

 Не жалеете, что выбрали путь франшизы? Она не будет ограничивать в развитии?

Не жалею. Наоборот, франшиза будет развиваться дальше, будет изменяться со временем, подстраиваться под рынок и запросы потребителей.

Дайте совет предпринимателям, которые только собираются открывать свой магазин по франшизе.

Не стоит рассчитывать, что будет быстрый рост выручки и соответственно прибыли. Франчайзер только дает общий план действий, в остальном все зависит от комплекса причин: расположения, качеств предпринимателя как руководителя и т.д.

В рамках проекта «Истории успеха клиентов Бизнес.Ру» поговорили с Петром Канунниковым из Самары, владельцем магазина «Мир удивительных товаров», работающим по франшизе. Предприниматель рассказал об особенностях франшизы, своих товарах и о том, на что обратить внимание при найме продавца на работу.

Мир удивительных товаров
Петр Канунников
О кейсе
Сфера
Магазин подарков
Город:
Город: Самара
Социальные сети:
Решение клиента
Магазин подарков
Другие кейсы клиентов
«Мир удивительных товаров»
Петр Канунников
«Важно, чтобы продавец был коммуникабельным и разбирался в современных технологиях»
«"Золотой телец"»
Елена Теленова
«Если есть бизнес-план, лучше его реализовать сейчас»
«Группа компаний “САБ”»
Алекcандр Адушкин
“Открыл компанию, чтобы не пропадал накопленный опыт”
«NousTech»
Денис Кононученко
Если в бизнесе постоянно думать о деньгах, их никогда не будет.
«Министерство штемпельной продукции»
Дмитрий Баринов
Выбрал “Бизнес.Ру”, он еще тогда “Класс-365” назывался, это было в 2012 году. Это очень сильно помогло.
«STUDIO68»
Анастасия Романова
В нашей сфере хорошая команда - это ключ к успеху, и подбирают ее только методом проб и ошибок.
Закрыть меню
×

Корзина