Павел Швыганов,

по РФ

Павел Швыганов, руководитель развития сети пивных магазинов “Старый приятель”, рассказал “Бизнес.Ру”, как ему с бизнес-партнером удалось открыть более 100 пивных магазинов по франшизе за три года. Он поделился секретами успеха в пивном бизнесе и объяснил, почему магазин может закрыться.

О составляющих успеха пивного магазина

Среди предпринимателей ходит байка, что с магазином разливного пива невозможно разорится. Можете подтвердить или развеять этот миф?

Разоряется много пивных точек. Зайдите на “Авито” и посмотрите, сколько в России продается якобы “успешных” магазинов пива. Это все объявления — от людей, которые начали бизнес, но у них не получилось держать его на плаву. Например, не смогли управлять персоналом или локацию изначально выбрали неправильную.

А что нужно делать, чтобы магазин разливного пива был успешным? На какую аудиторию рассчитывать — на массовую или уникальную? В общем, на что обратить внимание при открытии в первую очередь?

Основное количество пивных магазинов открывается на небольших площадях, а рассчитана на массовую аудиторию. Например, наш целевой клиент — это простой работяга, регулярно покупающий пиво. Успех заключается в модели бизнеса, четко выверенном плане действий. Комплексе действий, помогающих приносить бизнесу доход.
Это система учета, комплекс мер, помогающих организовывать работу продавцов. Одна из основных задач — это контроль: контроль работы продавцов, контроль товарной матрицы и много другого. Без контроля ничего не будет.

О этапах развития пивного бизнеса

Я посмотрела карту сети на сайте — сеть “Старый приятель” насчитывает около 30 торговых точек по всей России. При этом вы сами из небольшого города Владимира. Как начиналась ваша история бизнеса?

 

На самом деле у нас более 100 точек — просто не все они карте. А история банальная: мы как-то собрались с друзьями, нас тогда было четверо, за пивом. И разговор зашел, что у всех нас есть силы не работать “на дядю”, а открыть свой бизнес. Сразу стали думать о названии. Как вы заметили, оно необычное для пивного магазина. Но именно за “Старого приятеля” проголосовали трое из четырех… Это было пять лет назад.
Далее открыли магазин. Первый, второй… Затем осталось в бизнесе два партнера — Ерохин Андрей, наш гендиректор, и я. Стали думать, как развиваться: есть два пути — развивать магазины в собственном регионе или в других городах. Андрей съездил в Москву на учебу для бизнеса, и там ему подкинули идею сделать франшизу. Мы подумали и решили — а почему бы и нет? Мы распродали точки и стали работать в направлении франшизы.

А зачем распродали точки, если они приносили прибыль?

Потому что качественно заниматься двумя направлениями не получится. Либо своя сеть в городе Владимире, либо вся Россия.

 Когда у вас открылся первый магазин по франшизе? Как удалось за небольшой срок развить сеть пивных магазинов?

Практически в каждом регионе у нас есть магазин. Первый пивной магазин “Старый приятель” по франшизе открылся в городе Иваново в 2015 году. У нас небольшая команда, но развитие поддерживают сами франчайзи, которые уже открыли успешный бизнес. Каждый руководитель открывшейся точки оставляет видеоотзыв о запуске. Рассказывает, какие мысли были в момент открытия, об особенностях пивного бизнеса. Получается такой бизнес-блог на Youtube.
В правовом сегменте у нас тоже все отработано: “Старый приятель” является зарегистрированной торговой маркой. Также у нас все прозрачно при заключении договора с франчайзи.
Если человек сомневается, открывать или нет бизнес по нашей франшизе, мы даем телефоны тех, кто уже работает под нашим брендом. Они могут ответить на все вопросы.

То есть вы незаметно из магазина пива вы выросли в большую компанию…

Да, теперь у нас есть отдел аренды, отдел закупок, открывается b2b интернет-магазин, где мы будет предлагать все для пивного бизнеса — от снековой продукции до оборудования. Есть рекламное направление, причем мы не только для себя изготавливаем вывески, но и для конкурентов.
У нас открылось мебельное производство, чтобы франшиза была более выгодной. Кстати, мы сейчас открываем самую далекую нашу точку — в городе Находка Приморского края. Когда считали затраты на мебель, оказалось, что дешевле везти ее из Владимира, чем покупать в Приморье.

 

Зачем пивному магазину товароучетная система и CRM

Вы являетесь клиентом “Бизнес.Ру”. Зачем нужна система автоматизации магазину разливного пива?

Программа для складского учета и CRM — обязательный элемент системы для наших партнеров. Чтобы открыть пивной магазин, требуется ЕГАИС, онлайн-касса, и, третий шаг, установка товароучетной программы и CRM-системы. Они нужны для ведения учета остатков и контроля продавцов.

Можете выделить плюсы и минусы “Бизнес.Ру”? Собираете ли отзывы ваших партнеров о работе товароучетной системы?

Мы не ставим для наших партнеров жесткие ограничения в выборе программы учета, предлагаем на выбор несколько систем. Они смотрят, какой вариант им подходит, на интерфейс и т.д. Пока отчетов по использованию того или иного товароучетного сервиса у нас нет.

Поделитесь, как искать хороших продавцов для пивного магазина? Ведь это специфическая работа для молодой девушки. А продавец-мужчина может по факту оказаться алкоголиком…

Надо проводить отсев продавцов, которые обращаются по объявлению о приеме на работу. На первом этапе все продавцы проходят тестирование — отвечают на ряд вопросов. Тестирование показывает мышление человека, как он будет продавать товар, как общаться с покупателями.
На втором этапе надо беседовать с продавцом лично. Объяснять, что такое материальная ответственность. Самое главное — донести мысль, что работников будет контролировать CRM система. Некоторые продавцы, узнав о CRM, отказываются от работы, ведь не получится воровать.

Назовите основные достоинства CRM?

Одно из основных преимуществ — карта лояльности. CRM помогает следить за вкусами покупателей, подготавливать акции.

Есть еще один миф, что магазин пива — сезонный бизнес. Есть ли сезонность?

О, давно мне этот вопрос не задавали! Нет, это не так, хотя некоторые действительно так думают. Мало того — я знаю предпринимателей, которые в надежде на быстрый заработок открывают точки весной и закрывают в конце лета. Я смотрел на их отчеты — хорошо, если в конце лета магазин выходит в ноль. Так что быстро, за сезон, пивом не заработаешь.

Какова окупаемость бизнеса в принципе?

Средняя — 7 месяцев, если использовать правильный подход, товароучетную программу, CRM. Но если открываться “на коленке”, не продумав бизнес, ничего не получится. Например, зашел я как-то в пивной магазин, а там владелец сам делает дизайн интерьера с помощью картона…
Наш подход иной — надо использовать качественную мебель и оборудование.
У нас были исключительные случаи, когда франчайзи благодаря активной работе выходят на окупаемость и через два месяца после открытия. Такой успех заставляет верить в свои силы, тогда предприниматель открывает уже вторую и третью точки.
Например, Ирина Белошейкина стала руководителем франчайзи в Кемеровской области. Помню ее, когда мы выезжали на открытие ее первого магазина, был непростой момент, рабочие затянули сроки ремонта помещения, она очень переживала… За два года Ирина превратилась в настоящую бизнес-леди. Вот что значит желание заниматься своим делом!

Для пивного магазина важна локация. Помещение выбираете вы или франчайзи?

Мы даем нашим франчайзи чек-лист, в котором тот отмечает характеристики того или иного помещения. В итоге мы видим картину по аренде и выбираем подходящее помещение.

А были кризисные случаи, связанные с неправильно выбранной локацией?

В начале пути случались. Так, начали открывать магазин, а сзади открылась другая точка с более серьезным бюджетом. В общем, как мы не тянули этот магазин, владелец был настолько подавлен, что в итоге все закрылось. Потому что первый бой мы проигрываем у себя в голове.
Есть и другой случай — конкурент с большим бюджетом сел дверь в дверь. Прошел год: каждый продолжает работать. И наш франчайзи с небольшим стартовым капиталом, и более крупный конкурент.
Однако для того, чтобы выйти в плюс в такой ситуации, надо быть активным: проводить акции, работать с клиентами. Под лежачий камень вода не течет.

Павел Швыганов, руководитель развития сети пивных магазинов “Старый приятель”, рассказал “Бизнес.Ру”, как ему с бизнес-партнером удалось открыть более 100 пивных магазинов по франшизе за три года. Он поделился секретами успеха в пивном бизнесе и объяснил, почему магазин может закрыться.

Старый приятель
Павел Швыганов
О кейсе
Сфера
Магазин разливных напитков
Город:
Город: по РФ
Социальные сети:
Решение клиента
Магазин разливных напитков
Другие кейсы клиентов
«Мир удивительных товаров»
Петр Канунников
«Важно, чтобы продавец был коммуникабельным и разбирался в современных технологиях»
«"Золотой телец"»
Елена Теленова
«Если есть бизнес-план, лучше его реализовать сейчас»
«Группа компаний “САБ”»
Алекcандр Адушкин
“Открыл компанию, чтобы не пропадал накопленный опыт”
«NousTech»
Денис Кононученко
Если в бизнесе постоянно думать о деньгах, их никогда не будет.
«Министерство штемпельной продукции»
Дмитрий Баринов
Выбрал “Бизнес.Ру”, он еще тогда “Класс-365” назывался, это было в 2012 году. Это очень сильно помогло.
«STUDIO68»
Анастасия Романова
В нашей сфере хорошая команда - это ключ к успеху, и подбирают ее только методом проб и ошибок.
Закрыть меню
×

Корзина