Как увеличить проходимость магазина

Проходимость магазина – один из главных факторов успешности розничного бизнеса, его эффективности. Также трафик торговой точки показывает перспективы бизнеса, возможности роста и указывает на проблемы в случае их наличия. Существуют разные способы измерить трафик, рассмотрим самые популярные.

Для чего нужно измерять трафик в магазин

Прежде чем начать думать и говорить о том, как увеличить трафик посетителей в розничный магазин, необходимо узнать, о каком трафике идет речь в настоящий момент времени: нужно сначала измерить проходимость розничного магазина.

Трафик, то есть, проходимость магазина, а также проходимость близлежащих территорий необходимо замерять для того, чтобы знать:

  1. В правильном ли месте расположен магазин. Достаточное ли количество людей проходит мимо магазина для обеспечения приемлемого потока покупателей;
  2. Если вы еще не открыли свой магазин, измеряя трафик, вы узнаете, где лучше всего его расположить;
  3. Измеряя поток людей, вы будете знать, в какое время и в какие часы, максимальное движение людей, посетителей и покупателей, а в какое время минимальное;
  4. Когда ваш магазин расположен вблизи аналогичных розничных точек, измеряя трафик посетителей, вы будете в курсе того, в какой магазин и в какое время заходит больше людей.

Кроме всего прочего, измерение трафика можно совместить с проведением небольшого социологического опроса или анкетирования с тем, чтоб выяснить предпочтения посетителей и покупателей.

Для измерения трафика существуют три основные способа:

  1. Привлечь для этого специализированную фирму, которая занимается оказанием услуг бизнесу в области маркетинга, промо-мероприятий, рекламы и т. п;
  2. Измерить трафик самостоятельно без использования технических средств, вручную;
  3. Измерить трафик самостоятельно с использованием различных технических средств.

Первый способ платный и относительно двух остальных – дорог. Особенно это актуально для небольшого розничного магазина.

Поэтому при отсутствии лишних денег лучше воспользоваться вторым и третьим способами: второй бесплатный, третий практически также ничего не стоит, кроме затраченных усилий.

Управляйте магазином не выходя из дома при помощи программы Бизнес.Ру. Проверяйте во сколько открылся магазин, контролируйте работу сотрудников и выручку в течении дня. Программа полностью соответствует 54-ФЗ.
Попробуйте весь функционал программы для автоматизации магазина Бизнес.Ру прямо сейчас >>

Как измерить трафик в магазине вручную

Самый элементарный способ – встать возле входа в магазин и считать всех входящих, делая соответствующие пометки в блокноте. Можно использовать некоторые полуавтоматические способы измерения людского трафика, например, шагомер или специальное приложение к вашему смартфону.

Проводя измерение трафика, в действительности мало просто посчитать, сколько человек вошло в магазин, нужно посчитать, сколько вошло мужчин и женщин. Но и этого будет мало.

Измеряя трафик, лучше всего получить информацию о посетителях и покупателях в более полном объеме. Сделать это вручную также можно, например, разработав специальный бланк и заполняя его строки и графы по ходу наблюдения. Лучше всего, если, измеряя трафик, вы получите ответ на следующие вопросы:

  • Сколько в магазин вошло человек всего;
  • Сколько из них отдельно мужчин и женщин, а также сколько вошло пар;
  • Сколько вошло пар с детьми;
  • Мужчин, женщин и пары желательно (по возможности) разделить на возрастные категории: до 20 лет, от 20 до 25 лет, 25-35 лет, 35-45 лет, 45-55 лет, старше 55 лет;
  • Сколько человек сделали покупки. По возможности эту информацию необходимо также собрать в разрезе мужчин, женщин и пар, а также в разрезе возрастных категорий;
  • Также можно (желательно) собрать информацию не только о том, какая доля посетителей ушла из магазина с покупками.

Создайте подробную клиентскую базу с помощью CRM-системы Бизнес.Ру. Проведите детальный анализ вашей целевой аудитории, выявите ее точные потребности, спрогнозируйте спрос и тем самым увеличьте продажи. Попробуйте все возможности CRM-системы Бизнес.Ру бесплатно >>

Чем больше информации вы соберете, тем лучше, потому что вся эта информация будет вами использована для принятия правильных управленческих решений: что продавать, в какое время суток продавать, на какие категории покупателей лучше ориентироваться, какую систему скидок, бонусов разработать.

Проводя такое наблюдение, то есть, измеряя трафик, нет необходимости стоять возле входа в магазин весь рабочий день от открытия магазина до закрытия, заполняя бланки. Достаточно проводить интенсивное наблюдение, например, в течение 15-20 минут каждый час, скажем в середине каждого часа.

Если вы задались целью измерить трафик в своем магазине, необходимо произвести замеры и недалеко от магазина, на улице. Замеряя количество прохожих, можно обойтись без указанной выше детализации, замеряя лишь просто количество прохожих.

Дело в том, что люди на улице – это также ваши потенциальные посетители и покупатели. И в дальнейшем вашей задачей будет привлечь их в своей магазин. Замеряя трафик на улице, необходимо это делать не только в непосредственной близости от магазина. Трафик необходимо измерить также на близлежащих улицах и во дворах.

Радиус измерения – примерно от 0,5 до 1,5 километров в зависимости от конкретных условий и плотности торговых точек. Для продуктового магазина обычно радиус не больше 1 километра, потому что в данном случае речь идет о магазинах шаговой доступности.

Как измерить трафик в магазине с помощью технических средств

Существует два способа считать покупателей с помощью применения технических средств:

1. С помощью систем видео регистрации (видео наблюдения и записи). Логика наблюдения в данном случае проста: видеокамеры записывают все, что происходит в магазине – кто входит, кто выходит, кто и что покупает и т. д;

2. С помощью лазерного счетчика, который ставится на входе и в автоматическом режиме ведет подсчет количества входящих людей. Недостатком применения этого средства является то, что лазерный счетчик только подсчитывает количество входящих людей. Больше никакой информации он не дает.

Как увеличить трафик магазина

Измерив трафик посетителей и покупателей, предприниматель должен приступить к решению следующей задачи: как привлечь покупателей в магазин, а точнее, привлечение покупателей в магазин в еще большем количестве.

Трафика не может быть много: чем больше людей заходят в магазин, тем лучше. Дальше предпринимателю придется работать над тем, чтобы увеличить конверсию посетителей в покупателей, для этого также существуют эффективные механизмы.

Для того, чтобы решить задачу, как привлечь покупателей в магазин, существуют эффективные способы:

1. Необходимо размещать элементы наружной рекламы недалеко от магазина, то есть, там, где ходят ваши потенциальные посетители и покупатели; Это могут быть штендеры, рекламные растяжки. Наружнюю рекламу можно и нужно размещать не только в непосредственной близости от магазина, но и в некотором отдалении, например, на соседних улицах, в соседних дворах;

2. Листовки и визитки – также эффективный способ информирования людей и перенаправления людского потока в вашу сторону. Можно распечатать листовки или визитки и раздавать их недалеко от магазина, особенно в местах скопления людей;

3. Необходимо следить за состоянием вывески. Вывеска – это первое, что видит покупатель перед входом в магазин. Вывеска также – это то, что видит человек, ваш потенциальный покупатель, еще до того, как он принял решение: войти в ваш магазин или пройти мимо;

4. Витрины. За их состоянием также необходимо постоянно следить. Дело в том, что витрины иногда видно даже снаружи магазина. Иногда витрины, при возможности, даже выставляют на улицу;

5. Магазин необходимо сделать удобным и приятным. Диван для посетителей, кулер с холодной и горячей водой, чай-кофе для посетителей (в зависимости от специфики бизнеса), игровая комната для детей;

6. Привлечь покупателей и дополнительных посетителей можно с помощью сезонных товаров.  Летом можно завлечь людей с помощью большой вывески «Мороженое» или «Холодные напитки». Зимой наоборот – «Горячая выпечка» или «Горячий чай, кофе»;

7. Можно объединиться с небольшим другим бизнесом. Например, сдать часть своих торговых площадей в аренду (субаренду) под мастерскую по ремонту обуви (часов, ювелирных изделий), салон цветов, фотосалон, точку по продаже разливного пива, точку по продаже газет и журналов, точку по продаже кофе на вынос с пирожками.

Как привлечь клиентов? Топ-3 способа дающие результат. Видео

 

Закрыть меню
Здравствуйте!
Оставьте номер, и мы вам перезвоним в течение 15 минут!
Узнайте, подходит ли вам сервис Бизнес.Ру!
Выберите направление
1
2
3
4
Далее
Назад
Далее
Назад
Далее
СПАСИБО!
Заполните форму ниже для получения результатов
Назад
Отправить
1
2
3
Далее
Назад
Далее
СПАСИБО!
Заполните форму ниже для получения результатов
Назад
Отправить
1
2
3
4
Далее
Назад
Далее
Назад
Далее
СПАСИБО!
Заполните форму ниже для получения результатов
Назад
Отправить
1
2
3
Далее
Назад
Далее
СПАСИБО!
Заполните форму ниже для получения результатов
Назад
Отправить
1
2
3
Далее
Назад
Далее
СПАСИБО!
Заполните форму ниже для получения результатов
Назад
Отправить