Система для автоматизации магазина одежды

Программа для магазина одежды

 

Рост прибыли магазина одежды достигается за счет увеличения лояльности покупателей. То есть покупателей надо превращать в постоянных клиентов, чтобы они приходили за обновками именно в ваш магазин. Добиться этого можно используя маркетинговые инструменты: дисконтные и бонусные карты, акции и скидки, email и sms рассылки. Вторым способом увеличения прибыли магазина одежды является автоматизация магазина. Она упрощает и ускоряет торговые процессы, оптимизирует ассортимент, уменьшает количество залежалого товара. 

Читайте статью, чтобы узнать, как система Бизнес.Ру решает эти задачи магазина одежды. 

 

Маркетинговые инструменты Бизнес.Ру для магазина одежды

Маркетинг магазина одежды, в первую очередь организация работы с клиентской базой. Потому что с одной стороны в этой сфере высокая повторяемость покупок, ведь потребность в покупке одежды возникает достаточно часто, с другой стороны покупки чаще не обусловлены необходимостью, а совершаются “потому что понравилось” или “захотелось новенького”.  Задача владельца магазина, чтобы порадовать себя обновками покупатель приходил именно в его магазин, а для этого нужно превратить новых покупателей в постоянных.

Работа с клиентской базой магазина одежды в Бизнес.Ру

В Бизнес.Ру доступно ведение неограниченной клиентской базы. По каждому покупателю заносятся личные данные (ФИО, день рождения), контактная информация (телефон, e-mail) и любые пользовательские примечания.

В дальнейшем отправлять e-mail и смс можно непосредственно из системы с помощью сервиса рассылок, а при подключении телефонии еще и совершать звонки. Это позволит проинформировать покупателей об акциях, распродажах, новых поступлениях, поздравить их с праздниками. Так Вы увеличиваете число точек касания с клиентами и стимулируете их на повторные покупки.

В Бизнес.Ру будет отображаться история покупок и платежей. Это позволит Вам выделить наиболее активных и наиболее платежеспособных покупателей, присвоить им соответствующие статусы в системе. В дальнейшем для каждой группы покупателей можно разработать свой алгоритм работы и приоритетные каналы связи, например персональные предложения в sms-рассылке для наиболее платежеспособной аудитории.

Создание программ лояльности магазина одежды в Бизнес.Ру

В Бизнес.Ру можно создавать дисконтные и бонусные программы магазина одежды и осуществлять массовый выпуск карт.

Дисконтная программа. Дисконтные карты могут быть как с фиксированной скидкой, так и  накопительными. Накопительная скидка зависит от общей суммы покупок клиента и может быть не ограничена по времени.

Бонусная программа. Бонусная программа является более выгодной для магазина, потому что мотивирует на повторные покупки и уменьшает реальные затраты на скидку, т.к. бонусы замораживаются на карте покупателя до следующей покупки и могут сгорать со временем.  

В Бизнес.Ру вы сами задает условия начисления и списания бонусов. Можно ограничить общую сумму покупки, с которой клиент может списать баллы, а также задать максимальный процент от суммы чека, который может быть оплачен баллами. В самом простом случае ограничения можно не накладывать, а каждый балл приравнять к одному рублю. Таким образом, с каждой покупки без каких-либо условий на карте будет накапливаться кешбэк, который клиент использует в следующих покупках.

Покупателям не обязательно предъявлять дисконтную или бонусную карту на кассе, так как владелец легко находится по телефону.

Автоматические скидки и акции магазина одежды в Бизнес.Ру

В программе Бизнес.Ру вы можете настроить систему автоматических скидок для организации быстрых распродаж или проведения краткосрочных акций. Достаточно указать конкретные товары или группы товаров, а также процент скидки. Обновленные в учетной системе цены можно применить сразу на кассе благодаря синхронизации учетной и кассовой программ.

Можете создавать разовые начисления бонусов с ограниченным сроком действия и сообщать об этом клиентам в рассылке.

Автоматизация магазина одежды с помощью системы учета Бизнес.Ру

Как учитываются размеры, цвета, коллекции

Одежда и обувь обладает такими характеристиками как размер, цвет, коллекция, модель. Если в программу учета каждую уникальную товарную единицу вносить как отдельную позицию, то каталог будет состоять из огромного числа практически идентичных товаров, управлять которым будет крайне неудобно.

Поэтому при организации учета в магазинах одежды  размеры, цвета, линейки и другие характеристики товаров в Бизнес.Ру учитываются как модификации.  

Помимо модификаций в систему учета Бизнес.Ру можно добавить информацию о коллекции, к которой относится товар и его производителе.

Как создать каталог с модификациями товаров

Когда компания только начинает работу по учету в Бизнес.Ру вы или загружаете из Excel-файла уже готовые товары с модификациями (а именно в таком виде часто поставщики отправляют свой товар магазинам на реализацию) или вводите вручную сначала модели товаров, а затем с помощью мастера создания модификаций для этой модели создаете полный размерный ряд, цветовую линейку или любой другой список характеристик. Для этого указывается переменная характеристика ряда, допустим, «размер». Затем перечисляете все её варианты, например, 35,36,37,38 и так далее. После этого Бизнес.Ру для каждого варианта характеристики формирует отдельную модификацию. При необходимости вы можете изменить или удалить лишние модификации, уточнить их наименования. Цена может быть как уникальной для каждой модификации, так и общая для группы.

Если у одного товара одновременно несколько переменных характеристик, например, цвет и размер, то Бизнес.Ру автоматически предложит все возможные комбинации.

Организация каталога товаров с учетом модификаций поддерживается большинством платформ интернет-магазинов. Для тех, у кого уже есть заполненный каталог в интернет-магазине создавать второй раз вручную каталог товаров с размерами, цветами и прочим в системе учета не потребуется. В сервис Бизнес.Ру товары передаются вместе со своими модификациями либо при первичной синхронизации с магазином, либо при поступлении в Бизнес.Ру заказа из магазина с этим товаром.

Управление закупками магазина одежды в Бизнес.Ру

В Бизнес.Ру формируются заказы поставщикам. Заказ может быть создан из уникального отчета — Управления Закупками. В нём оценивается средняя скорость продажи той или иной модели за любой выбранный период (для сезонных товаров можно сравнивать не прошлый месяц, а прошлый сезон).

Заказ поставщику, сформированный в Бизнес.Ру, можно в один клик отправить поставщику на почту, причем именно в том формате, в котором поставщик принимает такие заказы.

Как правило, после формирования заказа поставщику и согласования времени/сроков поставок, поставщик присылает счет на оплату, который также без проблем может быть загружен в Бизнес.Ру. На основании этого счета производится оплата. Это позволяет контролировать всю схему закупки, а также движение денежных средств в компании.

Управление ассортиментом магазина одежды в Бизнес.Ру

Бизнес.Ру отслеживает актуальные остатки как общие для всего модельного ряда, так и для каждой отдельной модели. Остатки товаров можно рассматривать в двух разрезах — упрощенном (без учета модификаций) или развернутом (с модификациями).

Если остатки каких-то моделей подходят к концу, может быть принято решение о закупке товара у поставщика или о выводе этих моделей из ассортимента (например, в связи с окончанием сезона).

Избавиться от остатков помогут скидки «на последний размер» для, особенно, если по договоренности с поставщиком нет возможности докупать только часть модельного ряда.

Принимать решения как о выводе из ассортимента товаров какой-либо модели Бизнес.Ру предлагает также на основании данных о прошлых продажах (причинами тут может выступать как потеря актуальности данной коллекции, так и невысокая окупаемость).

Попробовать бесплатно